В настоящее время Бежецкое благочиние включает в себя четыре зарегистрированных, семь приписных приходов и десять часовен. Три приписные храма восстанавливаются. Округ благочиния охватывает собой Бежецкий и Сонковский районы. Границы благочиния совпадают с границами районов.
Духовным центром Бежецкого благочиния является приход Спасо-кладбищенского храма. Приход включает в себя храм Спаса Нерукотворенного Образа, расположенный на старом кладбище г. Бежецка и два церковных дома рядом с храмом.
В специальной грамоте, подписанной президентом Русской Геральдической Коллегии И.С. Сметанниковым, говорится:
Герб внесен в Гербовый Матрикул Русской Геральдической Коллегии 4 ноября 2008 года под № 1242».
В православной ставрографии «крест с кругом» носит название «новгородский», т.к. подобные формы крестов были распространены в землях Великого Новгорода и встречаются на стенах многих древних новгородских храмов и крепостей (Изборск). Согласно наиболее распространенному представлению, такая форма креста символизирует победу Христианства над языческими солярными (солнечными) культами, распространенными на севере Европы, когда благодаря миссионерской деятельности Церкви народы этих земель обратились от служения ложным богам к поклонению Солнцу Правды – Нашему Господу Иисусу Христу (Мал.4,2).
Отметим, что в раннем Средневековье весь север Европы составлял единое культурно-религиозное пространство, неотъемлемой частью которого являлась древняя земля новгородских словен. Таким образом, «новгородский крест» на гербе Бежецкого благочиния означает, что Бежецкий Верх входил в состав земель Великого Новгорода, выходцами из которого было положено начало процессу христианизации края.
Изображение греческих букв «Альфа» и «Омега» — символ полноты Божественной Природы в Иисусе Христе (Откр.1,8, 22,13), указывает на то, что особый подъем духовной жизни в Бежецком Верхе, как и по всей Руси, происходил в XV в. – век особых эсхатологических чаяний Православной церкви накануне ожидавшегося Второго Пришествия, которое, как считали в византийском мире, произойдет в 1492 г. (7000 г. от Сотворения мира, по тогдашнему летоисчислению). Именно с XV в. началась собственно церковная история края. В этот исторический период в Бежецком Верхе просияли первые исконные святые, чтимые в соборе Бежецких святых, а также, вполне вероятно, многие и другие подвижники благочестия, известные больше Богу, чем людям, чьи имена и сведения об их жизни не дошли до нас. Тогда же были основаны многие монастыри и пустыни Бежецкого Верха, обретены первые чудотворные иконы края – свт. Николая Теребенского (1492 г.) и свт. Николая в Антониевом монастыре (1481 г.). Кроме того, активно велось церковное строительство, росли вотчины Троице-Сергиева и Симонова монастырей и т.д.