Елена Михайловна Журавлева родилась в 1918 г. в Бежецке в бедной семье. Отец ее, Михаил Петрович, родился и до женитьбы жил в с. Градницы в «черной» (топилась по-черному) избе, в настолько бедной семье, что вместо сельди покупали только рассол, за что и получили прозвище «рассольники». Мать, Параскева Симеоновна, родилась в д. Ляды. После свадьбы молодожены переехали в Бежецк, где у них родилось семеро детей: Михаил, Анна, Валентина, Евгения, Александра, Елена и Николай.
Жизнь шла своим чередом, но в многодетную семью пришло горе – в 1925 году от крупозного воспаления легких умирает мать, прожившая всего сорок пять лет. Из-за нужды отцу семейства приходится продать избу и переселиться с детьми в недостроенный дом на ул. Кашинской. Трое старших детей, понимая, как тяжело отцу (много ли получишь, работая жестянщиком) уезжают жить в Ленинград. Женя — одна из младших сестер, бросив учебу в школе, встает в доме за хозяйку. Елена же смогла закончить 9 классов в «Богословской» (находилась рядом с храмом ап. Иоанна Богослова) школе, закончила бухгалтерские курсы и пошла работать счетоводом в ГОРТОП.
Особое место в жизни детей этой семьи занял епископ Бежецкий Григорий (Козырев). Когда в 1929 г. Владыка был назначен в город для служения, ему негде было жить. Люди боялись сдать даже угол Архипастырю. И вот девочки-подростки стали упрашивать отца взять Владыку к себе. Отец же опасался и говорил: «Как бы не пришлось за это страдать». Девочки все же упросили и Владыка Григорий так и жил в доме Журавлевых почти 7 лет. В это время Владыка духовно окормлял семью Журавлевых. Елена с сестрами под руководством регента Никольского храма (находился на месте нынешнего стадиона «БОЭЗ»), Александры Александровны стали постигать науку пения и чтения на клиросе. После закрытия Никольского храма Владыка стал служить в Спасо-кладбищенской церкви. С ним вместе пришли и сестры Журавлевы. В это время Владыка тайно постригает свою любимицу, одну из сестер Журавлевых – Александру в инокини, оставив ей прежнее имя. В 1937 году епископа Григория переводят на Барнаульскую кафедру. До Барнаула Владыке доехать так и не удалось. Он был снят с поезда и арестован. 27 июля 1937 года епископ Григорий был приговорен к длительному заключению и отправлен в лагеря на лесоповал. В том же 1937 году он был расстрелян.
Великая Отечественная война оставила свой след в каждой семье. Так и Елена со своими сестрами была мобилизована на рытье окопов. Был случай, когда ее вместе с другими детьми и женщинами, рывшими окопы (вот уж действительно, воевала вся страна) вывезли оттуда всего за несколько часов до того, как гитлеровские войска заняли эту позицию. Господь берег ее для служения.
В 50-х годах сестры Елена и Евгения отправляются в г. Осташков, где от игумена Сергия принимают тайный иноческий постриг и становятся инокиней Марией и инокиней Еленой. Нужно ли объяснять почему постриг был тайным? Богоборческий режим, вся страна идет к «светлому будущему», а тут молодые, здоровые женщины посвящают свою жизнь служению Богу. Постриг был тайным, и многие десятилетия о нем никто не знал. Елена продолжала работать бухгалтером на швейной фабрике, а Евгения почтальоном. При каждой возможности они спешили в храм, где своим пением славили Пресвятую Троицу.
После выхода на пенсию они смогли отдавать полностью свои силы на благо святой Матери Церкви. Многих церковнослужителей они учили сначала азам, а потом и тонкостям церковного богослужения, которое сами знали прекрасно.
Евгения (инокиня Елена) умерла 14 марта 2005 года, а Елена (инокиня Мария) скончалась в праздник иконы Божией Матери Тихвинская, 9 июля 2011 года.
Каждый человек наделен талантами от Бога, и перед каждым из нас стоит выбор – как употребить этот талант. Будем ли мы открытыми Богу и людям или будем жить по принципу «моя хата с краю»; будем дарить свою любовь близким или «держать камень за пазухой». Люди, о которых это повествование, сделали правильный выбор: они жили тихо, благочестиво среди людей, честным трудом и «горели» пред Богом всецело, предавая себя на служение Ему.